?

Log in

No account? Create an account
soniaponka
Не перестаю удивляться....
Моё отношение к церкви в России 
15th-Aug-2012 11:33 am
nifertiti
Когда я заканчивала школу, то церковь только начала прихорашиваться после долгого советского гонения. Многочисленные набожные бабульки оккупировали заветные территории. Хоть меня и крестили, но никакой набожности или интереса к религии у меня никогда не было. А тут вроде как, классе в 10м, появился... Слабенький совсем.


В основном, интерес проявлялся в том, что я прогуливала школу в Коломенском, и заходила погреться в местную церковь, которая была очень милая и уютная. А потом мы с мамой как-то зашли в какую-то церковь в центре Москвы и бабки меня обшукали, что я без платка и не так я делаю... очень грубо и обидно, когда ожидания от такого места, как церковь были другие. Мне казалось, что церковь - это место, где люди должны быть добрее друг к другу, ближе к богу, что это место, где всегда найдешь прошение и надежду. После тех бабок желание ходить в церковь и вообще как-то интересоваться нашими российскими религиозными проявлениями пропало раз и навсегда. Я иногда конечно захожу в церкви, но исключительно в представляющие исторически-туристический интерес, быстро оглядываюсь и убираюсь восвояси. Нигде в других странах такого негатива у меня религиозные заведения не вызывают.
В Италии можно зайти в любой храм и никто тебе слова не скажет. Я молчу про Японию... Даже в Малазии, когда мы заходили в мечеть, нам выдали на входе халабуду, платок, и заходи себе сколько хочешь - никто криво не посмотрит, что ты  пришёл сюда исключительно из любопытства. 

(На фото 2002 год, Малазия, State Mosgue, мне выдали одёжки и вообще были очень добры, никто не шукал, что я фотографирую, и вообще не их веры. Впрочем, в Малазии вообще очень толерантны)

Ну и вот опять же про Пусси Райот.... Во-первых, я конечно считаю, что раздули страшно! По моему мнению, есть 2 варианта развития событий. 1й вариант- девушкам дадут какое-то лёгкое наказание и Путин станет эдаким всепрощенцем, что будет ему на руку, так как популярность его по-моему стремительно падает, и вообще это уже стало мировым скандалом. 2й вариант - им впаяют порядочный срок и тогда.... igbcbtuyetuhskfbsmb....
В каком веке живёт Россия?
Не совсем научный расчёт, но тем не менее. Что было бы, если бы Пусси Райот выступили бы свои 40 секунд в храме любой другой страны. Япония -  с поклонами выставили бы их за дверь. Италия - я только предполагаю, что таки бы увезли бы с сиреной, подержали бы и назначили какие-нибудь работы по перевоспитанию. Какая-нибудь сильно замусульманенная страна - в худшем случае тихо четвертовала бы всех на месте. 
Я могу ошибаться, но мысль моя примерна понятна...




Comments 
15th-Aug-2012 03:41 am (UTC)
"1й вариант- девушкам дадут какое-то лёгкое наказание и Путин станет эдаким всепрощенцем"
Что значит дадут "легкое наказание". Легкое или тяжелое, да и любое наказание можно дать только за наказуемые деяния, коих они не совершали. Если кому-то что-то не нравится, это еще не значит, то это наказуемо.
15th-Aug-2012 03:49 am (UTC)
у всех свои правила.... Но думаю, если бы православные священники пришли в рясах и с кадилами на дискотеку и начали бы петь, то это может бы всем и не понравилось, но их бы точно за это не посадили
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
15th-Aug-2012 03:42 am (UTC)
На Ближнем Востоке, казнили бы в этот же день.
15th-Aug-2012 03:45 am (UTC)
мне вот тоже так кажется
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
15th-Aug-2012 03:56 am (UTC)
Соглашусь с автором, немного по детски, ну и мудрить-то тут нечего. В церковь не хожу из-за твкой же злобношикающей атмосферы, что и в очереди в "Пятерочке"..ни хлеба, ни радости..Нах
15th-Aug-2012 04:02 am (UTC)
грустно очень... и живу я в Японии, поэтому отсюда вообще кажется каким-то феодализмом
(Deleted comment)
(Deleted comment)
15th-Aug-2012 04:02 am (UTC)
а что такое гундяевы?
15th-Aug-2012 04:03 am (UTC) - П
Пусси судят за высмеивание Путина. Религия тут не при чем.
15th-Aug-2012 04:17 am (UTC) - Re: П
а чё у него вдруг комплекс неполноценности развился? ну значит, скоро всем ЖЖсоставом в ссылку?
15th-Aug-2012 04:05 am (UTC)
Да, в русских церквях именно так. Навсегда запомнил, как одна бабка подскочила ко мне, стоящему у входа в церковь (даже не внутри) и пытающемуся сфотографировать интерьер, сзади и ударила по руке. При этом она кричала: "Без благословения нельзя!" Кстати, никакой службы не было, и молящиеся тоже мною замечены не были.

А в кирхе в Штутгарте, по которой я просто ходил, осторожно всё разглядывая, местный служитель счёл нужным подойти ко мне и объяснить, что фотографировать можно. Битте шён, мол! И вот так во всём.
15th-Aug-2012 04:11 am (UTC)
вот-вот...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
15th-Aug-2012 04:26 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
15th-Aug-2012 04:29 am (UTC)
Хм... Что сказать. Могу только процитировать известную притчу.

Когда человек был ещё ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!». Вторая подбегает: «Не там стоишь!». Третья ворчит: «Не так одет!». Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!». А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя мое, плачешь?
Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
15th-Aug-2012 04:35 am (UTC)
да уж, похоже так и есть

Edited at 2012-08-15 04:36 am (UTC)
15th-Aug-2012 04:32 am (UTC)
Про долгие советские гонения на церковь - забавная точка зрения. Есть мнение, эти гонения закончились эдак в 1943 году.

Про платки и так далее - пару недель назад был в двух соборах в Новочеркасске - на входе лежат и платки, и некие имитации юбок - бесплатно - можно брать и пользоваться.

При отпевании в соответствующем зале на ростовском кладбище - дам в распущенными волосами тоже никто кадилом не гоняет. Во всяком случае, сам не видел ни разу.

15th-Aug-2012 04:43 am (UTC)
Есть мнение, эти гонения закончились эдак в 1943 году.

И тем не менее многие церкви были разрушены, а показательно верующих меньше.

А с платками... мой случай был давно. Лет 15-20 назад как минимум. Сейчас, особенно в туристических местах, всё есть. Вы правы.
15th-Aug-2012 05:00 am (UTC)
Да, это выход от столкновения со свечницами иметь при входе в церкви ящики наполненный платками и шалями для прикрытия ног.
Как в синагоге например на входе у металлоискателя стоит стол и на нём кипа ритуальных шапок-бери если свою шляпу дома забыл.
А фото хорошо удалось-очень мило.
15th-Aug-2012 05:10 am (UTC)
да, фото старенькое, специально отсканила.
15th-Aug-2012 05:10 am (UTC)
Б.. Опять про Бунтующие Пиписьки, церковь и якобы падающий авторитет Путина...
Интересно, а если бы Пиписьки спели все то же самое, но без слова "Путин", просто мол все плохо, все свооочи и т.п. Защищала бы их так мировая общественность? Мне кажется нет..
Получается попринципу, что если ты делаешь гадость просто, то ая-яй плохо, а если со с политическими лозунгами, то хорошо, молодец, ты борешься с режимом...
15th-Aug-2012 05:11 am (UTC)
но звук же они вроде потом наложили?
интересно какое было бы наказание, если б не про Путина?
15th-Aug-2012 05:27 am (UTC)
Вы просто не очень в курсе.

какая-нибудь сильно мусульманская страна - просто разорвали бы на тряпки за 10 секунд.

а если это провернуть у стены плача в Иерусалиме - и вас бы саму разорвали за попытку оправдать святотатство.

если бабули вас пугают - то такие штуки как "возьми крест свой и следуй за мной" или там "кто душу отдаст за други своя" вам тем более не под силу. тогда и конечно делать в храме нечего.

ну а пусей конечно надо в клетку сажать в зоопарке - пусть там сношаются прилюдно и засовывают себе в промежность продукты.
15th-Aug-2012 05:45 am (UTC)
может я и не в курсе, конечно, и я не оправдываю их поведение, даже несмотря на своё прохладное отношение к русской церкви. Но в основном моя идея в том, что не стоит уподобляться странам, в которых за религиозные проступки могут “разорвать за 10 секунд“. Я как прохладно бы к церкви не относилась, но по-моему русские сильны состраданием и жалостью к заблудшим, а получилась какая-то средневековая вакханалия.
за веру - Anonymous - Expand
15th-Aug-2012 05:58 am (UTC)
Мало того что есть еще такие которые по ютубу видео посмотрели и подали в суд на оскорбление их веры, я думал смотрят ролики на ютубе добровольно, никто их не заставляет, отсюда и вывод что сами себе нанесли духовные раны.
15th-Aug-2012 06:00 am (UTC)
страдальцы за веры! радовались бы
15th-Aug-2012 06:05 am (UTC)
...настало время ,когда после большевиков-антихристиан появились их правнуки извращенцы ...нелюди, которые поддерживают Pussy Riot как правило это отбросы революционеры настоящие коммунисты )))...а вас мне жаль девушка вы искали красоту в церкви а ДУХОМ СВЯТЫМ не прониклись и теперь все виноваты у вас ...вы в ХРАМ БОЖИЙ приходили а не к бабулькам шикающим )))судя по всему на фото это вы в жёлтом платке ...находитесь вообще во тьме ДУХОВНОЙ ...СВЕТА нет в исламе
15th-Aug-2012 06:07 am (UTC)
я нахожусь в мире сама с собой и никого не осуждаю за их религиозные верования, пока они не мешают жить другим. А в платке я потому что уважаю чужие правила, когда еду куда-то туристкой, а не навязываю свои.
15th-Aug-2012 06:12 am (UTC)
В православии, в русском по крайней мере, не работает принцип "чем больше храм, тем духовнее там люди". Действует как раз таки обратный закон. Малые храмы всегда отличаются более сплочённо молитвой, люди там добрее и атмосфера.. ближе к богу что ли...
15th-Aug-2012 06:13 am (UTC)
да, думаю так
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Nov 22nd 2017, 3:51 am GMT.